«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Каменка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік.желілер

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок по истории Казахстана в 7 классе по теме «Архитектура Казахстана в 14-15 веках»

11.03.2017

История Казахстана. 7 класс. Учитель Радецкая Ю.С.

Тема: Архитектура Казахстана в 14-15 веках.

Тип урока

Изучение нового учебного материала.  

Цели и задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с  историей  развития архитектуры, дать характеристику историко-культурным памятникам 14-15 вв.

Развивающая: развивать  и формировать у учащихся навыки самостоятельной, творческо-поисковой, познавательной деятельности, умение работать с учебником и дополнительной литературой.

Создать условия для развития критического мышления, способствовать  развитию умений выделять главное, сравнивать, делать выводы, через выполнение групповых заданий.

Воспитательная: воспитывать патриотизм и бережное отношение к историческому наследию, обучать умению работать индивидуально в группе.

SMART цель:

Ученики: учащиеся умеют работать в группах, умеют выполнять роль независимых экспертов, умеют сравнивать и давать характеристику, могут определить основную  мысль, умеют оценивать свою  и чужую работу.

Результаты обучения:

К концу урока ученики А проведут  сравнительный анализ архитектурных сооружений;

К концу урока ученики В смогут выделить главное из дополнительной литературы;

К концу урока ученики С перечислят названия  мечетей, мавзолеев 15 века.

Ход урока

Стратегии и

приёмы

 

Содержание

урока

 

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

 

 

Вызов

Орг.момент.

1.Приветствие.

Создание коллаборативной среды.

2.Определение готовности учащихся.

3. Определение темы и цели урока. Как вы понимаете слова эпиграфа?

 

 

 

Учащиеся

рассаживаются по группам

 

 

По наводящим вопросам  и изображению

мавзолеев определяют тему и цель урока.

 

Опрос Д/З

«Открытые» и «закрытые» вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Фронтальный опрос

- Что такое культура?

- Какие виды культуры мы различаем?

- Что относится к материальной культуре?

- Что относится к духовной культуре?

- С чем связана материальная культура казахов в 14-15 веках?

- Опишите строение юрты 15 века.

- Из каких материалов изготавливалась одежда кочевников 15 века?

- Назовите фактор, который помогал кочевникам обменивать свою продукцию на

металлические деньги или различные товары Запада и Востока.

- Назовите один из основных показателей материальной культуры.

2. Разминка для ума.

Переводчики.

- куруки                - когены

- жели                    - шокпар    

- кисены                - тымаки

3. Третий лишний. Знатоки фольклора.

Ученики

отвечают на «открытые» и «закрытые» вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мозговой

штурм»

 

Таблица . Приложение 1.

 

Ученики

демонстрируют знание и перевод конкретных слов.

Учащиеся

из приведённой таблицы исключают лишнее, тем самым проверяются знания.

 

Изучение

нового материала:

1) Работа с источниками (справочный материал,

Интернет-ресурсы, учебник)

2) Подготовка выступления-работа в группах;

3) Защита проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1 

Объяснить учащимся, как необходимо работать с новым материалом: презентацией, учебником, дополнительной литературой.

Задание №2

Оценить выступление учащихся в группах, проконтролировать заполнение таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

в группах: 4 группы, работают по 4 археологическим сооружениям ( Арыстан

–Баба, мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, Кок – Кесене, мавзолей Алаш хана)

1 группа –Дарья,

 Сергей., Л Максим, Влад

2 группа – Вадим,

Денис, Люба, Анжелика

3 группа – Максим,

Дима, Антон, Айсулу

4 группа –Ренат, Дима,

Рома, Лена

Задание №1  (10 минут)

Изучение

нового материала по учебнику, работа с презентацией, дополнительной

литературой.

Задание № 2

Защита

работы. Выступление групп. Заполнение таблицы. Таблица. Приложение 2.

 

 

Закрепление

материала :

 

Проведение

перекрёстного опроса между группами

 

Проведение

самостоятельной работы в группах

 

 

 

 

 

 

Организует перекрёстный опрос

 

 

 

Раздаёт карточки с вопросами по пройденному материалу

Дана иллюстрация мавзолея, а описание - другого мавзолея. Необходимо найти соответствия, тем самым закрепляя свои знания.

 

 

 

 

Задают

вопросы по изученной теме

 

 

Задание №3

 

Каждая

группа  работает по карточкам.

 

 

Рефлексия

Стратегия

светофор.

Красный -  мне ничего не понятно

Желтый - мне необходимо кое-что доработать

Зелёный – мне всё понятно

Проводят

самоанализ деятельности на уроке

 

Домашнее задание

параграф.34,  с.147 вопросы

Ответить на вопросы в конце параграфа

 

 

 

 

Приложение 1

I

II

III

IV

«Сказание о Солнце» ( Қүннің баяны)

 

«Полярная звезда» ( Темірқазық пен Жетікарақшы)

Ер Тостик

Куламерген – Жаемерген

 

Кендыбай с саврасым конём

 

Ер - Таргын

Кодекс Куманикус

 

Муххаббатнаме

 

Ер -Косай

Ескендир

 

Камбар батыр

 

Хосров и Ширин

 

 

Приложение 2

Защита работы.

Выступление групп. Заполнение таблицы.

№ п/п

Название

археологического памятника

Местоположение

Особенности

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

Приложение 3

Закрепление материала.

1) Работа с иллюстрациями.

Мавзолей на могиле учителя и духовного наставника Ходжи Ахмеда  Ясави. Мавзолей расположен в 150 километрах города Шымкента, недалеко от городища Отрар и села Шаульдер  Отрарского района Южно-Казахстанской области. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.

С 1982 года мавзолей  находится под охраной государства.

 

Ныне существующий мавзолей был возведен спустя 233 года после его смерти по приказу Тамерлана. В 1395 году Тамерлан нанес поражение хану Тохтамышу, правителю Золотой Орды и сжёг столицу орды Сарай-Берке. В честь этой победы полководец решил построить новый, грандиозный мемориальный комплекс на месте старого мавзолея,  который к тому времени стал очень ветхим. В этом решении Тамерлан руководствовался как религиозными убеждениями, так и политическими целями. Возводя мавзолей на могиле уважаемого человека, он утверждал свою власть и укреплял свой авторитет среди кочевников степи. Некоторые историки считают, что Тамерлан сам принял личное участие в составлении проекта для будущего мавзолея и давал инструкции его строителям.

В плане мавзолей Алаша-хана имеет форму прямоугольника размерами 9,73×11,9 м, высота 10 м]. Здание было построено из кирпича, лишь для оформления оконных проёмов и дверей было использовано дерево.

В центре главного фасада имеется двухстворчатая дверь, за которой размещена глубокая двухарочная ниша, обрамлённая несколько углублённой двухцветной полосой и украшенная фигурными кирпичами С двух сторон фасада установлены шестигранные колонны, каждая из которых опирается на три полушария, из которых два — целые, а третье служит основанием колонны. Этот стиль очень редко встречается в архитектуре Средней Азии. В мавзолей ведёт дверь высотой 2 м, шириной 1,2 м. Стены мавзолея укреплены восемью подпорами; купол опирается на 16-гранный барабан, вокруг которого расположена круговая галерея.

 

Мавзолей воздвигнут из кирпича, в состав которого входили красная глина, яйца диких птиц и верблюжье молоко (по одной из версий — козье). Считалось, что так кирпичи будут прочнее. Предполагают, что их делали возле реки Уй — в районе нынешнего Троицка — и по цепочке передавали воинами до самой башни. Новые кирпичи тоже обжигали по древней технологии, только без верблюжьего молока. Памятнику присвоен статус республиканского. Вокруг мавзолея — болото, и подъехать к нему можно только по грунтовке, отходящей от трассы на село Новопокровское. Ко входу ведёт тропинка из крупных булыжников.

Рецензия на урок истории Казахстана

 

Тема урока: Архитектура Казахстана в  XIV –XV веках.   

          

Учитель:  Радецкая Ю.С. 

Класс:  7

Тип урока: изучение нового учебного материала

К уроку поставлены следующие цели:

1.  Иметь представление об архитектуре Казахстана  14-15 веков.

2.  Познакомиться с историей  мавзолеев Арыстана-Баба,  Алаша хана,  Ходжа Ахмеда Йасауи, Рабиги Султан Бегим.

3. Рассмотреть понятие «прикладное искусство».

4. Формировать умения самостоятельной, творческо-поисковой деятельности; умения

работать с учебником и дополнительной литературой.

5. Развивать сознательные эстетические качества. Прививать навыки коллективной работы.

 

Урок по данной теме проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Для изучения данной темы программой отведён 1 час.

1.  Организационный момент.

Урок начался с приветствия детей в доброжелательном тоне, что послужило психологическим настроем на интересную работу на уроке. Интерес детей к предстоящему уроку усилило техническое оснащение: на каждом столе стояли ноутбуки для работы в группах,  была включена интерактивная доска для показа

презентации.

Учитель озвучил цели урока.

Опоздавших на урок нет. Дети  к уроку готовы.

2. Проверка домашнего задания.

Опрос домашнего задания проведён фронтально:

1) учитель задавал вопросы, на которые ученики давали конкретные ответы из трёх-четырёх предложений;

2)выданы задания «Разминка

для ума»,  или «Переводчики». От детей требовалось знание или перевод конкретных слов (Что такое куруки, кисены и.д.?);

3)  проведена игра «Третий лишний». Дети продемонстрировали не только знание материала, но и сообразительность.

Такая организация проверки домашнего задания направлена на поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.

В ходе опроса домашнего задания учитель задал каждому ученику два и более вопроса. Активность учащихся – выше среднего. Большинство детей сразу же включились в работу.

    3.  Изучение нового материала.

Переходя к изучению нового материала, Юлия Сергеевна подвела опрос домашнего задания к логическому завершению.

Заранее распределив учеников по группам, ребятам было предложено заняться исследовательской работой. При этом использовались материалы учебника, дидактический материал, подготовленный и распечатанный учителем на листах,  презентация на ноутбуках.

Для каждой группы было дано отдельное задание: изучить материал и подготовить выступление по архитектурному сооружению.

В группах ученики распределили источники для изучения материала – одни работали по учебнику и записывали материал, другие – просматривали видео презентацию, третьи – изучали дополнительную литературу. Организация изучения нового материала способствовала развитию самостоятельной поисковой деятельности, умению работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой, выделять значимые моменты.

Подобранные задания способствовали достижению поставленных целей, обеспечивали эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.

Объем материала соответствовал возрастному восприятию учащихся.

После изучения материала ребята в группе обменивались полученной  информацией и сообща готовили выступление, отрабатывая навыки коллективной работы.

4.  Закрепление.

Распределив выступление между членами группы, ребята старались рассказывать, а не читать изученную информацию. Учитель привлёк внимание всех к выступающим, нацелив ребят на умение говорить и слушать.

На втором этапе закрепления полученных знаний ребята ответили на вопросы теста, причём каждому ученику были предложены тесты на знание архитектурных сооружений по материалу, который представляли ученики других групп. Это задание способствовало прочному усвоению полученных знаний. Для закрепления эстетического восприятия ученики по предложенным слайдам определяли архитектурные сооружения.

5. Рефлексия.

В соответствии со стратегией «Светофор», ученики выразили своё отношение к степени восприятия материала: 4 учащихся прочно усвоили материал, 8 учащихся – хорошо усвоили материал и 1 ученику требуется дополнительная помощь. Учитель отметил наиболее активных учеников. Для проверки индивидуальной самостоятельной работы ученики сдали тетради с записями на проверку.  

Выводы.

Урок представляет собой целостную систему. Структура урока соответствует его содержанию и поставленным целям. Прослеживается взаимосвязь между этапами урока. Содержание урока соответствует требованиям программы. Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Применение ИКТ оправдано. Особый интерес представляет разнообразие представленного материала для изучения. Положительный психоэмоциональный климат между участниками образовательного процесса.  Дети активны в течение всего урока. Содержание и методика  ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, развитию учащихся.

Цели урока достигнуты.

Замечания.

1.     При проведении урока придерживаться временных пределов для каждого этапа урока, определённых в плане.

2.     Подачу и разъяснение выполнения домашнего задания включить в этап урока.

 

Жуковская Н.И., зам.директора по УР

Просмотров: 785

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст