Не делайте этого!
Тревога! Проснитесь, люди!
Спасенье планеты в наших руках –
Другогошанса не будет!
Всё больше убеждаюсь, что мы, педагоги, можем многое, у нас немало неиспользованных резервов.
Один из них – громкие читки. Эту форму работы с детьми я, библиотекарь школы, использую уже не первый год. На Библиотечном часе читаю детям вслух, потом мы обсуждаем прочитанное, делаем выводы. Здесь главное – подобрать текст, который несет большую смысловую нагрузку, способствует духовному развитию. Для громкого чтения и обсуждения на Библиотечном часе в 5 классе я выбрала два рассказа Виктора Астафьева «Белогрудка» и «Зачем я убил коростеля?». Выбор не случайный: Виктор Астафьев, всегда честный перед собой и читателем, «сопричастный всему живому», своими произведениями помогает нам обрести гражданскую позицию, духовные ориентиры. Писатель уверен, что истинное и высшее назначение литературы – напоминать человеку, что его назначение на земле – творить добро, не доводить до уничтожения всего живого на земле, не доводить себя до самоистребления. Человек, по мнению писателя, должен быть «счастлив тем, что есть мир прекрасный вокруг него и он в этом мире есть сопричастный всему великому и живому …»
Ребята слушали очень внимательно, обсуждали бурно. Звонок, позвавший на перемену, остался без внимания. Каждый хотел высказаться, рассказать какой-то случай из своей жизни. Уверена, что эти рассказы оставили свет в душе учеников. Пусть никогда позже не дрогнет их сердце и не навалится одно застарелое мучение: «Зачем я это сделал? Зачем?».
Зачем мы читали эти рассказы В.Астафьева? Пожалуй, в назидание. Может, эти мальчишки и девчонки задумаются и не повторят ошибок наших героев. Мальчишки и девчонки! Будьте же всегда красивыми в своих поступках. Не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте в себе доброту.
Помните: вы молоды, полны сил, красивы, и у вас ДОБРОЕ СЕРДЦЕ! Не делайте этого! Давайте Землю вместе защищать, чтоб каждый зверь на ней обрел свою надежду выжить.